Аренда
 автокрана

 Цены и виды
 автокранов

 Последние
 объекты

 Контакты
 с нами

Для высотных работ:
Услуги автокрана:
выберите нужный!

 

Отечественные автокраны

 

Конструкторская идея, заложенная в устройство автокранов, за всю историю их существования менялась всего дважды, и каждую такую революцию сопровождало появление каких-либо новых технических решений, направленных на увеличение производительности и безопасности при работе с грузами.

Применение тросового привода и ферменных стрел ограничивало использование автокранов во многих секторах экономики. Для подъема грузов массой 25 т в 1940-е годы применяли громоздкие прицепные конструкции, напоминающие краны-укосины и агрегатируемые в составе шасси одноосных тягачей скреперов или балластных тягачей. Много энергии двигателя затрачивалось при этом на подъем стрелы тросами и удержание ее в заданном положении. Для автокранов середины прошлого века типичны высокий механический износ тормозного механизма барабана и тросов, необходимость запасовки каната.

Разработка новой системы привода, когда вместо тросового привода подъема-опускания стрелы был применен гидрофицированный привод, позволила значительно – в полтора раза – поднять грузоподъемность и расширить сферу применения, например в коммунальном хозяйстве, в городских условиях, на монтаже оборудования в ограниченном пространстве и др. Наряду с этим шло активное освоение телескопических стрел коробчатого сечения. Гидравлический привод спровоцировал наступление эры больших автокранов и оказал значительное влияние на эволюцию подъемно-транспортного оборудования.

В сущности, так и определился средний класс автокранов (следует понимать, что классификация весьма условная), к которому сейчас относят краны 3-й, 4-й и 5-й размерных групп промежуточной грузоподъемностью на канатах от 8 до 40 т, базирующиеся на шасси грузовых автомобилей. Краны большей грузоподъемности или базирующиеся на шасси автомобилей специального назначения, в том числе внедорожных, относятся к большому классу.

Переход производителей на полностью гидрофицированный привод всего рабочего оборудования и устранение из конструкции автокрана полиспастов в корне поменял представление об автокране как о строительной машине и позволил создать новый класс техники – гидроманипуляторы, но в сегменте «среднетоннажных» кранов их используют пока мало.

Автокраны 3...5-й размерных групп занимают примерно 90% рынка (без учета гидроманипуляторов). Их используют везде – в энергетическом, промышленном, дорожном, капитальном строительстве, на монтажных работах, в лесном, коммунальном, нефтегазовом хозяйстве и др.

В России 15 предприятий выпускают 84 модели автокранов этих групп: это ивановское ОАО «Автокран» (11 моделей «Ивановец»), Галичский (15 моделей «Галичанин»), Клинцовский (14 моделей «Клинцы») автокрановые заводы, «Угличмаш» (10 одноименных моделей), Ульяновский (10 моделей «Ульяновец») и Челябинский (2 модели «Челябинец») механические заводы, «Юрмаш» (6 моделей), «Мотовилиха» (5 моделей), Камышинский (3 модели «Газпром-Кран»), ОАО «Ивэнергомаш» (2 модели), ОАО «Сокол» (2 модели), шимановский «Кранспецбурмаш», ивановское ОАО «Строммашина», ЕлАЗ, Туапсинский машзавод («Таганай») и Завидовский ЭМЗ – по 1 модели. Техника аналогичного класса представлена на рынке белорусскими «Амкодор» (сняты с производства), «Машэка» и украинскими «Броварчанец», «Галкран», ДЗАК («Дрогобыч», «Силач»), «Днепр», «Краян» и «Январец».

Традиционно в последнее время для кранов среднего класса в качестве базового шасси используют двухосные МАЗ-5337, трехосные 6х4 КамАЗ-53219 и -53229, полноприводные 6х6 КамАЗ-43118, «Урал-5557» и «Урал-4320». В меньшей степени применяют шасси семейства КрАЗ-250/ -260 (6х4, 6х6), КамАЗ-6540 (8х4) и практически перестали использовать некогда популярные «трехосники» ЗИЛ-133. Специальное шасси практически не применяют.

Например, в СНГ пока не популярны компактные краны сити-класса: 25-тонный «Юргинец» КС-5871 и 40-тонный «Сокол» СТ 2-2-40. ОАО «Автокран» в перспективе планирует выйти на этот рынок и готовит к выпуску 32-тонный кран «Ивановец» КС-59713 и КС-59712 грузоподъемностью 20 т на специальном шасси БАЗ. Вообще сектор машин сити-класса лет десять назад был плохо разработан и был представлен только одной машиной – 10-тонным «Краян» КМС-10А, оборудованным ко всему прочему бульдозерным отвалом и экскаваторной установкой с ковшом «обратная лопата» 0,27 м3. Популярные прежде конструкции кранов на колесном ходу (16-тонный «Юрга» КС-4361А, 25- и 30-тонные «Краяны» серии КС-5363) с фирменной стрелой используются все реже из-за сложностей с транспортировкой, трудоемкой подготовкой к работе и эксплуатации.

Половину парка всех автокранов в стране в настоящее время составляют автокраны 4-й размерной группы (16,0...22,5 т). В связи с повышением грузоподъемности автокранов, изготовленных на одном и том же автомобильном шасси, в последние годы увеличивается выпуск автокранов 5-й размерной группы. Косвенно это связано с более широким применением в строительстве гидроманипуляторов, соответствующих 2-й и 3-й размерным группам (до 16 т), и ростом требований к грузоподъемности у самих эксплуатационников, желающих иметь технику на все случаи жизни.

Гидроманипуляторы 4-й группы (до 26 т) пока применяют крайне редко, и это связано как с большими затратами на обслуживание и ремонт техники, так и со спецификой украинского рынка автокранов. В отечественных реалиях зона использования автокрана составляет свыше 100 км, а удобство, скорость передвижения и унификация с существующим парком грузовых автомобилей рассматриваются Заказчиком в числе первоочередных требований при выборе автокрана.

 

Лидер спроса:
Общая характеристика
автокранов
Как правильно
выбрать автокран
Автокран и правила
безопасности
Отечественные
автокраны
Поиск автокрана
в Интернете
Виды спецтехники
и её аренда
Аренда автокрана:
экономный вариант
Подъём и установка
бытовок и домиков

2018 г. ЧП "Ювит". Аренда автокрана в Киеве и по Украине. Услуги спецтехники.

Автокран в аренду Киев, услуги автокрана Киевская область, аренда крана Киев.