|
Автокран и правила безопасности
Примитивные правила вроде «Хвататься за крюк автокрана запрещено» нужно соблюдать каждому. Однако
существуют и другие весьма немаловажные элементы. Постороннему человеку эти элементы покажутся
сложными для восприятия либо же незначительными. Хотя от их соблюдения зависит спокойствие и безопасность процесса,
происходящего на строительной площадке.
Вот доносится предупреждающий сигнал - крановщик предупреждает всех, что он сейчас собирается
поднимать груз: «Всем покинуть рабочую зону!». Строгий закон «Не стой под стрелой», который указывают
на самоходных кранах, при всей незамысловатости его звучания является исходным положением всей
безопасной работы. Не следует даже ходить недалеко от тыльной стороны кранового механизма — человека
может случайно зацепить или прижать составляющими крана. О непозволительности перемещения кого-либо на грузовом
крюке даже и упоминать не стоит.
Существует и другое правило - в процессе обучения стажер узнает о нем в самом начале практики.
Это правило доступно для понимания даже для людей, которые не связаны с погрузкой и строительством -
машинист обязан всегда следовать сигналу «Стоп», при этом не важно кто его подал.
На расстоянии метра вокруг поворотной части крана не должны находиться стены, заборы, а также бетонные
блоки или прочие крупногабаритные предметы. Если же на площадке работают сразу несколько кранов - два и
более - необходимо также соблюдать диапазон между ними, а также их стрелами, грузами, с которыми они
работают, между стрелой одного и грузом, находящимся на стреле другого, который не должен быть меньше
5 метров. Этого же диапазона следует придерживаться в процессе работы крана с другими устройствами.
Если же в радиусе 30 м от рабочей зоны автокрана расположены ЛЭП, проводить работы можно только при
наличии наряда-допуска или в случае, когда линии электропередач отключены. Если в рабочей зоне
находятся троллейбусные или трамвайные провода, в которых отключение электричества по понятным
причинам не возможно, необходимо соблюдать расстояние между ними и стрелой, не превышающее один
метр. С этой целью устанавливается ограничитель, который не позволяет стреле подняться выше заданного расстояния.
В том случае, когда опасная зона, образовавшаяся в процессе работы автокрана, также распространяется за пределы
рабочего участка и уменьшить ее технически уже просто невозможно, прибегают к иным дополнительным мерам обеспечения
безопасности. По периметру опасной зоны размещают сигнальные или же штакетные ограждения, а если
необходимо - то и знаки, оповещающие о работе автокрана, а также дорожные знаки, предназначенные для
предупреждения о возникшей опасности. При соприкосновении опасной зоны с шоссе, а также с пешеходными
тропинками, дворами жилых зданий, помимо остального размещаются сигнальщики, которые не позволяют
людям попасть в данную опасную зону. Сигнальщиков отбирают среди наиболее профессиональных стропальщиков.
Когда из кабины машиниста невозможно полностью просмотреть всю рабочую зону, тогда стропальщики и
крановщики устанавливают между собой знаковую связь. Если высота зданий превышает 36 метров, то
между работниками применяется радиосвязь, так как машинист на такой высоте неспособен рассмотреть
сигналы стропальщика и погрузочную поверхность.
Осуществление монтажных работ при участии крана недопустимо в некоторых погодных условиях, таких
как гололед, гроза или туман, который снижает видимость рабочей зоны, либо же когда скорость ветра
превышает 15 м/с. Производить монтаж витражей или же перегородок, а также стеновых панелей или прочих
крупногабаритных сооружений не разрешено, когда сила ветра превышает 10 м/с.
Закреплять груз на крюке необходимо надежно и ровно, не допускать никаких колебаний над головой
ошеломленного прораба, а также ни в коем случае не крепить за один рог крюка. Не разрешается подъем
примерзшего груза, а также груза, который засыпан землей или на который наложены иные грузы, либо
закрепленный болтами или залитый бетоном. Запрещено также проносить груз по земле, полу либо рельсам
не используя направляющие блоки.
Запрещено проносить стрелу автокрана, на крюке которой находится любой груз, над отключенным подъемником,
также над перекрытиями помещений, в которых могут быть люди. Персонал, находящийся в рабочей зоне,
вообще заслуживает большого внимания. Несомненно, вряд ли кто-то полезет на работающую стрелу либо
прислонится к грузу. Но крановщику не следует терять бдительности, так как опытный сотрудник
может незаметно для себя попасть в запрещенную зону. Около груза может оказаться стропальщик, только
тогда, когда груз переносят на высоте менее одного метра.
Зона, где осуществляется разгрузка, должна быть сухая и ровная. Спуски или подъемы в период заморозков
необходимо очищать ото льда, а также присыпать сверху песком или шлаками. Запрещено класть грузы на
электрокабели или трубопроводы, а также на края траншей или откосов.
Покидая автокран на перерыв, крановщику следует заглушить двигатель и зажигание у данной машины. А в
самом конце работы, необходимо установить стрелу и крюк крана в транспортное положение и прочно закрепить.
|

Индикатор деловой активности в строительной сфере в первом полугодии 2023 года немного вырос в сравнении со вторым полугодием прошлого года.
Он составил 67,4% от довоенного показателя отрасли и при этом в настоящий момент сохраняет позитивную динамику.
Строительную активность во втором полугодии 2023 года, по мнению участников отрасли, должен поддержать оживший спрос на недвижимость, ремонт
жилых зданий и хозяйственных объектов, рост производства строительных материалов, а также отмена Кабмином части финансовых ограничений.

|
|